Переосмысление жизненных ценностей, непостоянство современного мира и воздействие времени на процессы разрушения, все эти как никогда актуальные в наше время темы являются основой творчества этого великого художника работающего на стыке скульптуры, архитектуры, видеоарта и моды.
Даниэль Аршам (Daniel Arsham )- американский художник и скульптор с поистине не стандартным взглядом на окружающий мир. Черта, которая с ранних лет отличает его от остальных- это возможность различать лишь 20% цветов различаемых обычным человеком, что несомненно отразилось на всем его творчестве. Глядя на его работы, можно заметить явное предпочтение белых и серых тонов.
Даниель Аршам родился в Кливленде, штат Огайо, вырос в Майами. Получил образование в школе искусств Cooper Union в Нью-Йорке. В 12 лет взгляд на мир Даниэля изменил ураган Эндрю, который разрушил дом в котором они жили с родителями. Это событие заставило его задуматься о непостоянстве, о том, что происходит, когда организм, идея или продукт достигают конца своего срока годности, они в конце концов разрушаются и распадаются. "Это необратимый процесс; по существу, все мы- окаменелости или артефакты, ожидающие своего часа" - говорит Даниэль.
В 2003 году после окончания the Cooper Union Аршам получил премию Gelman Trust Fellowship Award после чего начинается его большое путешествие в мир искусства.
В 2004 году легендарный американский танцевальный хореограф Мерс Каннингем пригласил Даниэля спроектировать сцену для пьесы под названием eyeSpace в Центре исполнительских искусств Майами презентация которой состоялась в 2007 году. Даже не имея никакого обучения или опыта в сценическом дизайне, он принял предложение и продолжал неоднократно делать проекты с Каннингемом, включая его последнее шоу перед смертью в 2009 году.
В 2005 году вместе с художником Алексом Мустоненом Аршам создал Snarkitecture. Snarkitecture - это основанная в Нью-Йорке дизайн студия , созданная для изучения границ между архитектурой и искусством. Алекс Мустонен объясняет концепцию так: «В нашей команде часть людей с архитектурным образованием и часть с образованием в области искусства. Допустим, мы (архитекторы) используем более рациональный,подход к проекту, и мы зашли в тупик - идея, на которую повлияла художественная сторона нашей команды, может реально помочь двигаться всем вместе и привнести новое вдохновение в проект. Это действительно очень продуктивные отношения между Инь и Ян архитектуры и искусства » Название студии взято из поэмы Льюиса Кэрролла «Охота на Снарка», в которой описывается «невозможное путешествие невероятной команды в поисках невероятного существа».
Эстетика Дэниела Аршама вращается вокруг его концепции вымышленной археологии. "Традиционно археология работала только в одном направлении, копаясь в прошлом, но что, если бы мы смогли копаться в будущем? А что, если бы мы могли взять мир, в котором живем сейчас, и ускорить его старение?"
Работая в скульптуре, архитектуре, изобразительном искусстве и кино, он создает пространства или ситуации, которые называет будущими реликвиями настоящего. Они представляют собой размытые слепки современных артефактов и современных человеческих фигур, которые он искусно делает из геологического материала, такого как песок, селенит или вулканический пепел.
"С точки зрения создания моих работ, многие из материалов которые я использую, изначально не являются "художественными" материалами. Я использую вулканический пепел, кристаллы, даже гипсокартон или архитектурные материалы. Таким образом, в преобразовании этих материалов есть немного алхимии и науки, и часто по необходимости я вынужден фактически консультироваться с защитниками природы и людьми, которые понимают, как материалы реагируют и меняются с течением времени."
"Paris 3020"
Для создания нового проекта Paris 3020 Аршаму был предоставлен беспрецедентный доступ к «Национальному музею искусств» - Grand Palais (RMN), 200-летнему французскому ателье по литью, которое воспроизводит шедевры для нескольких крупнейших европейских исторических музеев. Аршаму удалось использовать формы и сканы некоторых из самых знаковых произведений из собраний Музея Лувра в Париже, Музея Акрополя в Афинах, Художественно-исторического музея в Вене и Сан-Пьетро-ин-Винколи в качестве исходного материала для этого нового собрания. Каждый предмет был отлит из твердого гипсового цемента, чтобы создать точную копию оригинальной скульптуры. Arsham использует природные пигменты, которые похожи на те, которые используются классическими скульпторами, такие как вулканический пепел, синий кальцит, селенит, кварц и розовый кварц. Для Paris 3020 Аршам заимствует классическую экспозицию из современного музея, включая высокие постаменты, приглушенную подсветку и ряд ложементов. Применяя визуальный язык исторического музея, Аршам делает сознательную отсылку к классической музейной экспозиции специально для того, чтобы подчеркнуть значимость объектов в повествовании своей истории о прогрессе.
В 2014 году для выставки G I R L в Galerie Perrotin, которую курировал Pharrell Williams, Дэниел Аршам создал скульптуру из 200 фунтов прессованного битого стекла в натуральную величину . Для того чтобы ее создать понадобилось в течении двух часов снимать гипсовый слепок с тела Фарелла.
После плодотворного сотрудничества с такими известными представителями мира искусства, как KAWS, Хадзимэ Сораяма и Рэймонд Петтибон, Ким Джонс креативный директор мужской линии Dior пригласил к совместной работе над коллекцией лето 2020 американского художника Дэниела Аршама. В основе коллаборации – идея воображаемого путешествия во времени, взгляд на историю Dior из будущего. Эта тема проходит красной нитью через всю коллекцию, включая силуэты, аксессуары и декорации показа.
Даниэль не ограничивает себя рамками архитектуры и скульптуры, все время экспериментируя и исследуя новые форматы для реализации.
В июле 2017 его полюбили миллионы за то, что он создал белые кроссовки adidas Originals x Daniel Arsham из искусственно состаренного хлопка, сняв о творческом процессе фильм-переживание.
Аршам попытался изобразить архитектуру Нью-Йорка 20-го столетия через кроссовки. Верх представлен «изношенной» белой тканью в монотонной белой расцветке. На язычках расположились подписи Даниэля и adidas, а самое интересное решили нанести на подошву. Там написана надпись «The Past Is Present», но увидеть её можно только под ультрафиолетовыми лучами.
После удачной коллаборации Аршам создал для Адидас еще несколько новых моделей.
Это далеко не все, что можно рассказать о Даниэле и его команде. Любовь к искусству, совмещение рационального подхода и экспериментов в работе помогли создать Аршаму свой собственный мир, погружаясь в который понимаешь его целостность, задумываешься о связи времен и ценности каждого момента в жизни.