Андрей Помулев
"Я вертелся в художественном мире с юности, и зная все подводные камни этой опасной речки долго не решался называть себя художником, но как не крути, я все-таки именно он и есть."
ART
- У тебя уже достаточно большой бэкграунд за плечами, множество коллективных и персональных выставок, сотрудничество с легендами постсоветского искусства Владом Монро и Тимуром Новиковым, твои работы представлены UVG Art Gallery в Будапеште, множество известных людей и частных коллекционеров имеют у себя хотя бы одну твою работу , твои работы имеют четкую сформировавшуюся концепцию которую сложно спутать с какой то другой. Мне очень интересно узнать откуда взялся твой творческий импульс, и как ты его подпитываешь!?

Ох))) Монро - долбанутый гений, Тимур - теоретик и учитель. Меня везде только про них и спрашивают. С Монро работали. С Тимуром сложнее отношения были, могу его назвать как раз учителем. Заграница не самоцель. Больше с коллекционерами как-то выходит, всё по домам и офисам висит. Мой так называемый «Суровый стиль» это мои внутренние понятия о красивом и нужном. Кстати наверно с «техно» музыкой связано, такой "трип-трансик" полярный), но не точно, у всех свои ассоциации рождаются. Я не стремлюсь навязывать и пояснять свои представления, это и так ясно тонко чующим. Художник не должен ничего рассказывать, достаточно продукта. Словоблудие концептуалистов не для меня.


"... я фанатик изображений и настоящий архиватор: собираю и бережно храню фотографии, открытки, флайеры, визитки, монеты, журналы, афиши и т. д. Количество этого мусора начинает пугать, мне кажется это психическое заболевание. Я завел парочку блогов, где делюсь картинками с подписчиками, и их число тоже пугает."

Давай промотаем с тобой цепочку событий назад до того момента когда ты познакомился с искусством, когда тебя заинтриговала возможность создавать? Помнишь этот момент?
Всё изначально было внутри, хождение по бесконечным музеям усугубило. Конкретного эпизода просто нет. У меня вообще нет конкретики – это скучно!

- Насколько я знаю твой отец был кузнецом- это повлияло на творческий путь?
Родители изначально хотели что бы ты пошел в художественную школу или это зов сердца?

Отец был профессиональным конькобежцем и всю жизнь работал в спорте, во всём, что с ним связано, по совместительству для денег была кузня. Занятия спортом для меня были адом, я часами рисовал дома и в десятках кружках, дизайн центре, подкурсах, чтобы отмазаться от всяких там футболов и т.д. и т.п. Мама химик, о точных науках тоже речи быть не могло. Художественное образование чисто моя инициатива. В «Муху» на «Метал» я поступать сильно не горел, завалил вступительные на «Графический дизайн» специально, не хотел я институтов, мне хватило всего предыдущего.

Николай Евдокимов
куратор
Санкт-Петербург



Искусство Андрея Помулева разное и, по своему, устойчиво ассоциативно с искусством Ленинграда-Петербурга конца 80-х - 90- х годов, продолжающее практику таких художественных группировок как Новая академия, Деприсионисты, Некрореалисты. Приятно видеть как сжатая пружина его потенциала, хоть и с досадным промедлением (кажется столь стремительный старт должен был по влечь за собой и столь же стремительное развитие) все же неумолимо распрямляется.
- Твой подростковый период пришелся на достаточно смутный и яркий период времени в России, чем ты занимался? На что тогда было нацелено твое внимание? И как отразился тот период на творчестве?

Подростком я много учился специальности, время на другие «глупости» просто не было. Освободившись от явно мутных лет в институте, я ушёл в «Рейв», время располагало. Делал вечеринки в «Тоннеле», мутил радиостанцию, завёл лейбл «Tanzpropaganda», выпускал кассеты. Параллельно что-то рисовал для себя, и строчил логотипы на заказ. 90стые время странное, но счастливое. Проще говоря я тусил и наслаждался свободой от обязаловки. Период этот никак не отразился на творчестве- это был угар.

Т. Новиков, А. Помулев, Изабель, А. Хлобыстин, открытие клуба Порт , СПб 1997.
А. Помулев, В.Мамышев- Монро, Е.Березовская СПб 1997
- Расскажи, как оказался в творческой тусовке и познакомился с Владом Монро?

Всё само собой, компания же одна была: вечеринки , сквоты, знакомые и друзья. Монрован маячил везде и видались периодически. Потом он предложил расписать потолки в Московском ресторане «Ангеликос» в 1995 году, ну и «спелись». Дальше работали и тусили вместе.
Андрей Помулев является членом экспертного совета Фонда Владислава Мамышева-Монро, помогал в подготовке посвященной художнику ретроспективы «Архив М» в Московском музее современного искусства.
Кирилл Шаманов
Художник, прозаик
Санкт-Петербург



Андррей Помулев- это художник появившийся под сенью Нового Академизма в недрах Рейв-Культуры. В своём творчестве, живописи, коллажах, одежде, он соединяет строгость классических форм с эстетикой современной, электронной культуры. Экспериментирует с живописью, коллажем, графикой и принт-артом.
- Ваша первая совместная выставка «Русские вопросы» с Владом датируется 1997 годом, ты был полноценным соавтором или только начинал ассистировать на тот момент? Какие задачи у тебя были в рамках этого проекта?

Нодоело мне про Монро, ну да ладно ))) мы работали на равных, а продать это можно было только под его именем. Звезда был ведь.

Моя серия работ маслом по дереву «В снегах» - дань уважения, оммаж Тимуру Новикову и его «тряпочкам»".
Серия «В снегах» полностью была показана на персональной выставке в пространстве Taiga, часть работ из нее — в рамках выставки художников неоакадемического направления «Строгость и Красота» в UVG Gallery Будапешт.

- «Новоя Академией Изящных Искусств» Тимура Новикова являлась неким андеграундным храмом искусств на тот момент, как ты приобщился к их компании? Расскажи поподробней об этом периоде времени и о том как на тебя повлияла Академия.

"В 1995-1996-м годах на пару с промоутером Колей Блоцким мы проводили в клубе «Тоннель» серию вечеринок под названием Odyssey, на одну из которых пришел Тимур Новиков — так мы и познакомились. Мне было 17 лет. Я никогда не был так называемым студентом "Новой академии изящных искусств", как, например, участники творческого объединения «Речники», но с Тимуром мы как-то спелись, и я прибился к неоакадемистам."
( Журнал "Собака.ru", 2015 год. Виталий Котов)

У меня в НАИИ на Пушкинской 10 в старом здании какое-то время даже была своя комнатка, это был сейф, метров 5 со всех сторон в металлической обрешётке, топчан и тумбочка, как в тюрьме или психушке. В НАИИ было очень весело, мы говорили о великом, обращались к друг другу на ВЫ и нон стоп ржали, а выставки делали сугубо серьёзные и познавательные. Вообще атмосферка была ещё та ))) Академия- это место, где можно было встретить кого угодно от Браина Ино до панка с иголкой за ухом, рады были всем, и всякий туда попадавший играл по внутренним правилам.

- с твоим творчеством я впервые познакомился в галерее «100 своих» во время твоей персональной выставки «Конструктор» 2008 год СПб. Это была твоя первая персональная выставка? Если да, то почему именно в тот момент ты уделил выставкам особое внимание, что этому способствовало?

Да, я долго не решался выставляться и вообще делать «карьеру» художника. «Конструктор» делал поштучно, время от времени на продажу и подарки. Друзья решили открыть галерею и позвали «повисеть», что и произошло. Сел и за не большое время наклеил 15 штук. Я ещё собрал по домам, у кого-что из моего весело, так первая персоналка стала ещё и ретроспективой. Прошло на ура, и понеслась…

- Концепция «Конструктор» привлекла много внимания, в том числе я был очень заинтересован технике аппликационного конструирование новых существ из человеческих костей. Расскажи что тебя на это натолкнуло, как родилась концепция?

Биоконструктор прикольная тема. Бестиарий персонажей там разный: насекомые, сказочные герои и предметы. Это были шутки сколлажированные из нарисованных человеческих костей – совсем для кого-то не шуточного материала, композиционно красиво и лаконично. Скорее это призывало улыбнуться не весёлому. В 2019 сделал ещё проект в этом стиле «INSECTA», там уже вообще без шуток, хищные насекомые гигантского размера. Инсентофобу и тонатофобу смотреть нельзя!


2008 - «Конструктор» - галерея «100своих»,
Санкт-Петербург, Россия.
«INSECTA» - пространство «KOD». Санкт-Петербург, Россия 2019
Данные работы можно приобрести у нас в NMS Gallery

- Далее видно твое возвращение к неоакадемизму, который ты сдабриваешь советским реализмом и даже футуризмом, может ты меня поправишь. Связано ли это с некой ностальгией по прошлому ? Почему ты пришел к этим образам и вкладываешь ли ты особый смысл в свои объекты как например концептуалисты?

Ну прямого неоакадемизма и неоклассицизма у меня никогда не было. Разве, что проект «Молодёжь», акварельки с прорисовкой не существующих юношей, но один был реальный, надо было понять кто именно. Странно, люди просто не очень понимают, что это за направление такое НЕОАКАДЕМИЗМ и складывают в него все, что не абстракция и не граффити))). Там сложнее , но это просто не образованность. Надо учиться! ))) Сейчас я делаю графику не привычными материалами, это масло или акрил по глубокой фактуре (мазки грубой кистью или шпателем), а прорисовка персонажей поверх чуть ли не с микроскопом. Получается интересный эффект тонкости и грубости, минимализма и исполненности сюжета. Сейчас у меня период космоса и снегов, белых медведей и спутников, горизонтов и силуэтов. Поживём увидим как пойдёт дальше, планов хоть отбавляй. Мерч стал делать совсем мизирными тиражами. Люди счастливы, я – доволен!
Беспилотник, холст, масло, 30х30х2.5 см. 2017.
Сталинский маршрут, масло на фанере, 75х55 см, 2016.
Два самолёта, холст, масло, 30х30х2.5 см. 2017.
Красные журавли, масло на фанере, 60х60х2.5 см, 2016.
- Расскажи о твоей новой серии работ "В ПАРКАХ". Это дань уважения родному городу?

Да новое, но это скорее не дань никакая, а просто нравятся французские и английские регулярные парки. Там прекрасное сочетание природы и бионики с геометрией и скульптурой, опять же я туда включаю, горячо любимый космос на ночном небе. Созвездия или лётная техника хорошо плюсуються с природной геометрией. Планирую работ штук 30 на большую выставку.


«В Парках» Санкт-Петербург, Россия 2020
Данные работы можно приобрести у нас в NMS Gallery
Девушка с веслом, фанерный планшет, акрил, 75х55х2.5 см. 2020
Охотник, фанерный планшет, акрил, 75х55х2.5 см. 2020.
Ясон и Вояджер. Путешественники, фанерный планшет, акрил, 75х55х2.5 см. 2020
600$
600$
600$
- Повлияла ли нынешняя ситуация с вирусом на твое творчество как ты считаешь?

Ещё как! Сижу, работаю. Сложно с материалами сейчас у нас, но справимся. Ещё появилось время нашить, напечатать и навышивать различные там кепки, сумки, футболки, худи и.т.д.



- Если бы у тебя была возможность выбрать, в каких странах и галереях ты бы хотел увидеть свои работы?

Тут совсем просто, поработать во Флоренции, Нью-Йорке и Токио, повисеть во всех культовых музеонах. Из наших, есть симпатии, но говорить не стану), есть свои особенности.



Персональные выставки:
2008 - «Конструктор» - галерея «100своих», Санкт-Петербург, Россия.
2011 - «Monomouse» - галерея «100своих», Санкт-Петербург, Россия.
2015 - «В снегах» - галерея «Пространство Тайга», Санкт-Петербург, Россия.

2018 - «PSYCHO» - виртуальная «KZ gallery». Санкт-Петербург, Россия.
2019 - «INSECTA» - пространство «KOD». Санкт-Петербург, Россия.
Совместные проекты:
1997 - Проект «Русские вопросы» - в соавторстве с Владиславом Мамышевым-Монро - Русский музей. Отдел новейших течений, Санкт-Петербург, Россия.
1997 - Комикс «Прощание с Матёрой» - в соавторстве с Владиславом Мамышевым-Монро - Журнал ОМ, Москва, Россия.
1998 - Проект «Русские вопросы» - в соавторстве с Владиславом Мамышевым-Монро - «Галерея Наташи Рухадзе», Москва, Россия.
2001 - «Молодёжь» - в соавторстве с Олегом Приваловым - галерея «Мастерская 61», Санкт-Петербург, Россия.

Избранные групповые выставки:
2010 - «Дом роста» - галерея «Кухня», Санкт-Петербург, Россия.
2011 - «Орбита Гагарина» - галерея «100своих», Санкт-Петербург, Россия.
2011 - «Дружба» - галерея «100своих», Санкт-Петербург, Россия.
2012 - «БлюДо и после» - Петропавловская крепость, Санкт-Петербург, Россия.
2013 - «Кресты» - Следственный Изолятор «Кресты» и МСИ «Эрарта», Санкт-Петербург, Россия.
2013 - «Выставка движения Новая Эстетика» - БИКЦ им. Маяковского, Санкт-Петербург, Россия.

2015 - «Обогащение реальности» - МВЗ «Галерея А3», Москва, Россия.
2015 - «Строгость и красота» - «UVG Art Gallery», Будапешт, Венгрия.
2015 - «ЗООАРТ» - Выставка анималистического искусства - Государственный музей городской скульптуры, Санкт-Петербург, Россия.
2015 - «Русский Реализм XXI века» - Государственный центральный музей современной истории России, Москва, Россия.
2015 - «Новая Академия. Абсолютная красота.Постскриптум» - «UVG Art Gallery», Будапешт, Венгрия.
2015 - «Общая история» - «UVG Art Gallery», Екатеринбург, Россия.
2016 - «Обогащение реальности» - Культурно-выставочный центр имени Тенишевых, Смоленск, Россия.
2016 - «Космос. Реконструкция мифа» - ФГБУ «Центральный музей связи иени А.С. Попова», Санкт-Петербург, Россия.
2016 - «Актуальная Россия: среда обитания», - Государственный центральный музей современной истории России, Москва, Россия.
2016 - «Под Музой», - Музей Новой Академии Изящных Искусств, Санкт-Петербург, Россия.
2016 - «Актуальная Россия. Перезагрузка», - Государственный центральный музей современной истории России, Москва, Россия.
2017 - «НекроРомантика», - галерея «Свиное рыло», Санкт-Петербург, Россия.
2017 - «ЭкоАрт», - Новый выставочный зал, Государственный музей городской скульптуры, Санкт-Петербург, Россия.
2017 - «Победа солнца над чёрным квадратом», - «Dом Культуры на Фонтанке», Санкт-Петербург, Россия.
2017 - «Желание Вечности», - «UVG Art Gallery», Екатеринбург, Россия.
2017 - «New Collection», - «ДК Громов», Санкт-Петербург, Россия.
2017 - «Дворцовый переворот», - «Юсупов Place», Санкт-Петербург, Россия.
2018 - «Спорт есть молодость» - Музей Эрарта, Санкт-Петербург, Россия.
2018 - «Дуализм», - Санкт-Петербургский Творческий Союз Художников (IFA), Санкт- Петербург, Россия.
2019 - «Шапка», - Дом-музей Ф.И. Шаляпина, Санкт-Петербург, Россия.
2019 - Фестиваль «Пора в Космос», выставка «Совершение будущего», - ДК ВДНХ, Москва, Россия.
2019 - «Праздник мухомора», - Музей современного искусства им. Дягилева, Санкт-Петербург, Россия.
2019 - «Крысиная выставка», - галерея «Свиное рыло», Санкт-Петербург, Россия.
2019 - «Морфология волшебных сказок», - Arts Square Gallery, Санкт-Петербург, Россия.
2019 - «Работа года 2019», - Санкт-Петербургский Творческий Союз Художников (IFA), Санкт- Петербург, Россия.
2020 - «Пингвинариум», - Санкт-Петербургский Творческий Союз Художников (IFA), Санкт- Петербург, Россия.
2020 - «12042020 День Космонавтики», виртуальная 3D выставка.
2020 - «А портрет повесим здесь!», галерея «Здесь на Таганке», Москва, Россия.
Куратор. Избранные проекты:1999 - Проект «Дом», фестиваль «Неофициальная Москва», совместно с Маратом Гельманом и Николаем Полажченко. Общежитее ФГБОУ ВО "Литературный институт имени А. М. Горького", Москва, Россия.
2000 - Проект «Дом», фестиваль «Неофициальная Столица», совместно с Маратом Гельманом и Николаем Полажченко. Жилая шестнадцати комнатная коммунальная квартира, на Васильевском острове, Санкт-Петербург, Россия.
2020 - «12042020 День Космонавтики», виртуальная 3D выставка.
Made on
Tilda